Наставничество – древняя традиция, пронизывающая историю человечества, от мудрых учителей Востока до цеховых мастеров средневековой Европы. Во все времена опыт передавался из рук в руки, но сегодня, в эпоху стремительных изменений, его ценность осознана как никогда. Современный мир вновь открыл для себя простую истину: знания без мудрости – как свет без тепла. А потому наставникам сегодня уделяют особое внимание. 2023 год стал Годом педагога-наставника, подчеркивая значимость этой роли. Именно в этом году стартовали многочисленные проекты по наставничеству. В Челябинске был организован информационный ресурс #наставникцентр, усовершенствована муниципальная модель наставничества, где рассмотрены механизмы реализации программы наставничества. Наставнические центры в дошкольном образовании – это не просто тренд, а необходимость. Они обеспечивают устойчивость системы к изменениям, повышают престиж профессии и напрямую влияют на качество подготовки будущих поколений педагогов. Их актуальность обусловлена следующими факторами: повышение качества дошкольного образования;профессиональная адаптация и снижение текучести кадров;внедрение инноваций и непрерывное развитие педагогов.
В 2025 году информационный ресурс #наставникцентр расширил свои границы и возможности, представив материалы на публичной странице в социальной сети ВКонтакте. Это стало ключевым инструментом решения современных вызовов. Своих коллег уже представили в качестве наставников МДОУ № 31, 36, 93, 155, 251, 314, 366, 378, 393, 402, 442, 445, 482, ЦППМСП Курчатовского района. Среди наставников – заведующие, заместители заведующих во УВР, воспитатели, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Информационный ресурс развивается, организован творческий актив #наставникцентра, который курирует актуальные вопросы и публичные мероприятия города.Все преимущества работы в этом направлении уже оценили участники видеоконференции «Взаимообучение городов». Теперь у каждого педагога города Челябинска есть возможность быть наставником и наставляемым, и внести свой значительный вклад в развитие системы дошкольного образования.